пятница, 18 февраля 2011 г.

Свежее интервью с Kode9

В эту пятницу в Москве выступает с диджей-сетом Стив Гудман — он же Kode9,

основатель лейбла Hyperdub, открывший артиста Burial, один из главных теоретиков

и практиков дабстепа и его последствий.


—У вас на новом альбоме куда меньше баса и куда больше пространства. Почему так?

—Бас все равно остается существенным элементом записи. Я люблю совсем

низкочастотный бас, который вы просто расслышать не можете, так что он

присутствует все время — просто на подсознательном уровне. Бас для меня — нечто

куда более сложное и глубокое, чем звук утиного пердежа.

— Чего вам вообще хотелось от этого альбома? Чем он отличается от «Memories of

the Future»?



—Мы хотели записать что-то более живое, динамичное и цветистое, чем первый

альбом. Нам было важно попробовать сделать что-нибудь другое.

—У вас оба альбома с эмси записаны, притом что отдельно вы много инструментальных

треков запускаете. Почему так? Вы думали когда-нибудь сделать инструментальный

альбом?

—Ну, вполне вероятно, что следующий мой альбом и будет инструментальным. Но

вообще, мне кажется, что голос как таковой более располагает слушателя к себе.

—Вы же вообще чуть ли не первым начали записывать дабстеп с вокалом — вам не

кажется теперь, что в том, что все начали использовать голоса, есть ваша вина? Ну

я шучу, конечно, но все-таки.

—Какой-то дурной вопрос. Для нас нет ничего специального в использовании голоса.

Он в буквальном смысле добавляет музыке характера. Понятно, что есть много

пуристов от электронной музыки, которые считают, что голос профанирует их саунд.

Но я никогда так не думал, у меня совсем другое музыкальное воспитание. Вообще,

наш новый альбом пытается найти смычку между хаусом и хип-хопом — и это, конечно,

имеет некоторое отношение к дабстепу, но не такое уж большое.

—Ну а про Джеймса Блейка вы что думаете? И вообще про эту тенденцию, когда из

дабстепа пытаются сделать песни?

—Да нормально, я не возражаю, вполне симпатичное направление. Не единственное,

которое я считаю любопытным, но одно из.

—Что вообще такое современный дабстеп, на ваш взгляд? Можно ли его по-прежнему

считать субкультурой, связной «сценой»? Насколько Hyperdub к ней принадлежит?

—Я больше не отвечаю на подобные вопросы про дабстеп. Сами соображайте.

—Дабстеп же начинался как очень локальная вещь — юг Лондона, местные клубы,

местные люди. Теперь он распространился повсюду и породил массу поджанров,

которые уже существуют скорее как вирусы, чем как субкультуры. Что вы об этом

думаете?

—Еще раз — я больше не даю метакомментариев про дабстеп. Мне это неинтересно.

(Аналогичным образом Гудман ответил на вопросы прорыв дабстепа в мейнстрим в

связи с Magnetic Man и Раско; о постдабстепе и вонки; а также о своих

исследованиях звука как оружия и книге «Sonic Warfare». — Прим. ред.)






—Вы наверняка знаете о теории hardcore continuum, предложенной Саймоном

Рейнольдсом. Насколько она адекватна реальности, на ваш взгляд? Важно ли вам

существовать внутри определенной традиции?

— Это удобная теория, хоть и ограниченная — она позволяет более четко

отрефлексировать ту уникальность и связность, которая прослеживается в английской

танцевальной музыке в последние 20 лет. И для меня она в некотором смысле тоже

важна — по крайней мере, мне абсолютно не хочется быть встроенным в европейские

или американские мегажанры типа хауса, техно или хип-хопа. Hardcore continuum —

один из способов описать, как именно английская музыка пыталась найти собственную

траекторию между хип-хопом, регги, дабом, дэнсхоллом, соулом и R’n’B с одной

стороны — и хаусом и техно с другой. Ну и еще этот самый континуум — одна из

немногих вещей, которыми человек, родившийся в Великобритании, вправду может

гордиться.

— Что такое Hyperdub сейчас? Лейбл существует в том же режиме, как 5–6 лет назад,

или успех как-то все изменил?

— Я бы назвал Hyperdub коллективом музыкантов со свободным членством. Конечно,

сейчас все происходит быстрее, да и артистов стало больше, но у нас по-прежнему

есть своя собственная небольшая аудитория, которая сравнительно открыта и готова

к самым разным поворотам генеральной линии лейбла — пусть она и не обязана любить

все, что мы выпускаем.

— Ваша музыка кажется достаточно политизированной, по крайней мере на абстрактном

уровне (да и на уровне текста); оба ваших альбома — своего рода рефлексия

относительно состояния современной цивилизации. Это определение применимо к

«Black Sun»? Что вы вообще чувствуете по поводу последних событий — революций на

ближнем Востоке, например?

—«Black Sun» — это все-таки фикция, художественный вымысел, но в определенной

степени он резонирует с современным состоянием мира. Мне трудно делать прогнозы

относительно будущих конфликтов, но, в общем, очевидно, что события в Египте

основательно перетрясут ситуацию на ближнем Востоке, а значит, и во всем мире. На

самом деле у нас на альбоме есть песни, которые, по-моему, почти впрямую обо всем

об этом — «Neon Red Sign», например. Но слова-то все-таки Spaceape пишет — его и

спрашивайте.

—Банальный вопрос: когда мы услышим новый материал Burial?

—Я зарекся про Burial говорить. Когда выйдет, тогда выйдет.

—Когда вы в Москву первый раз приезжали, была совершенно дикая вечеринка, танцы

до упаду. Что вы в этот раз будете играть? Как вы вообще разделяете свою

диджейскую и сочинительскую ипостась?

—Я специально для диджейства особо треков не пишу — и в целом мне хочется играть

что-то типа бодрой музыки для домашнего прослушивания. В целом я стараюсь, чтобы

мои сеты удивляли публику, поэтому рассказывать подробности не хочется.

— Вы вообще слушаете что-нибудь кроме музыки, которую играете и выпускаете? Что

вы в прошлом году слушали, например, — можете назвать условный топ-5?

—Сейчас я очень много слушаю Yellow Magic Orchestra и сольные проекты его

участников. А что касается 2010-го — я уже ничего не помню. Это было так давно.




Kode9 выступает с диджей-сетом в Москве в эту пятницу в клубе «Солянка». Альбом

«Black Sun» выйдет 11 апреля на лейбле Hyperdub.

5 комментариев:

  1. Отлично, всегда нравилось читать интервью. Обязательно получаю новый альбом.

    ОтветитьУдалить
  2. Хм, не знаю мне больше Пендулум нравится, но этот тоже не плохо делает

    ОтветитьУдалить
  3. Алексей Федорович Пилатов, тоже заслушивался Pendulum последнее время, но потом в моей жизни появился chiptune ))

    ОтветитьУдалить